SEO – поисковая оптимизация

SEO это «волшебная таблетка» или «черная дыра»? В реальности от первого до второго всего один шаг — тот кто ожидает волшебного взлета сайта в выдаче поисковых систем чаще всего обнаруживает «черную дыру» в бюджете. Кроме того избыточные усилия по оптимизации сайта могут привести к обратным результатам, кроме признаков, которые повышают место вашего сайта в поисковой выдаче существует целый набор критериев, которые понижают его позицию, либо сайт вообще исключается (попадает под бан). Это происходит потому что поисковые машины развиваются в условиях постоянных попыток недобросовестных оптимизаторов протащить наверх свои сайты. Поэтому сайт обязательно следует готовить для правильной индексации поисковыми машинами, но не рисковать пользуясь «волшебными» средствами.

За время существования всемирной паутины появились некоторые условности, которые помогают работать поисковым машинам:

  • Файлы robots.txt и sitemap.xml — позволяют разработчикам сообщить поисковым машинам дополнительную информацию и карту сайта.
  • Метаполя на каждой страницы — формируют тот текст (спиппед), который пользователь увидит в поисковой выдаче.

Настройка этих файлов файлов и метаполей — обязательные технические работы по внутренней оптимизации сайта, однако для того что бы поисковая оптимизация приносила коммерческий эффект необходимо и отталкиваться от коммерции.

В идеале страница сайта должна быть оптимизирована под одну ключевую фразу — под ту фразу которую наберет пользователь в поисковой строке и получит ссылку на нее на первом месте. При этом основная задача поисковой машины найти наиболее релевантные и полезные страницы по запросу. Релевантность страницы поисковик определяет по ее содержимому (контенту), а полезность — по тому как пользователи ведут себя после того как попадут на нее.

Задача оптимизитора в двух словах состоит в том, что бы сделать сайт подходящим под набор ключевых фраз и полезным для пользователей. Первая задача решается тем, что бы под каждую ключевую фразу на сайте нашлось страница с соответствующим содержанием, а вторая, что бы сайт был полезным по тому же содержанию и инструментам. Инструменты должны помогать пользователю решить его проблему или удовлетворить его потребность. Это могут быть визуализаторы каких-либо свойств, конфигураторы или калькуляторы.

Набор ключевых фраз в свою очередь определяется исходя из продуктов, уникального торгового предложения (УТП) и целевой аудитории. То есть оптимизация сайта опирается на маркетинговую стратегию проекта и лучше проводить оптимизацию еще до начала разработки сайта. Если ли сайт уже имеется, то для того что бы на него пошел поток клиентов из поиска может потребоваться его глубокая переработка.

Однако не стоит забывать и про внешние ссылки. Покупка ссылок и лайков в соцсетях давно уже приводит к обратным результатам, но упоминания и статьи на авторитетных и известных сайтах по вашей тематике оказывают только положительное влияние. Ровно как и активная жизнь в ваших социальных группах.

Компания Ксентра способна провести не только техническую оптимизацию сайта, но и предложить пути для коммерческой поисковой оптимизации. Мы готовы вместе с вами уточнить бизнес-цели вашего проекта, определить маркетинговую стратегию, поискать УТП и целевую аудиторию, подобрать набор ключевых фраз и затем оптимизировать под них ваш сайт.