Успешность бизнеса в Интернете напрямую зависит от потока посетителей на сайт. Даже самая красивая бизнес-идея может погибнуть, если стоимость привлечения оказывается выше, чем выручка. Бизнес в Интернете поджидают пять проклятий:
Избавиться от этих проклятий не так уж сложно, но многие не замечают, что бизнес в Интернете попал под проклятье, которое иссушает поток прибыли.
Выбирая веб-студию для разработки сайта, бизнесмен обычно просматривает достаточно большое количество работ и, конечно, главный критерий выбора: нравится/не нравится. Многочисленные премии Интернета также, в конечном итоге, выдаются за самый «красивый» сайт.
Проклятье Красоты состоит не в том, что цена разработки «красивого» сайта «кусается», и даже не в том, что такая красота быстро стареет и меняются ее каноны. Основная опасность в том, что погнавшись за Красотой, упускаются из виду те аспекты сайта, которые на самом деле влияют на его успех.
Сразу хотелось бы отметить, что мы будем говорить не о вашей алчности, а об алчности на рынке рекламы. Если за любым другим бизнесом имеется идея, которая приносит пользу и выгоду своим клиентам. Так фармацевты изготавливают лекарства, которые излечивают людей, автопроизводители – автомобили, которые позволяют нам с удобством и иногда, в зависимости от пробок, быстро передвигаться. То рекламная деятельность существует как способ «монитаризации» и направлена исключительно на зарабатывание денег. Потребители это прекрасно понимают и воспринимают ее как «неизбежное зло». Когда реклама представляется как способ информирования потребителей – это чистое лукавство, так как для информирования существуют другие действенные способы, а реклама зачастую не несет полезной информации.
Основным способом привлечения клиентов на молодой сайт является реклама, для многих коммерческих сайтов этот канал остается основным на протяжении всей жизни сайта.
Рынок рекламы, к сожалению, пропитан алчностью, так как рекламную площадку интересует исключительно заработок денег, все остальное вторично. Аукционный метод определения цены позволяет рекламщикам увеличить свой доход, выжимая из рекламодателей деньги по максимуму.
Агентство, которые вы привлекаете для ведения рекламы, получает процент с рекламного бюджета и волей-неволей старается максимизировать его. При этом слишком хорошая эффективность рекламы оказывается для него даже вредным.
Это приводит к тому, что Интернет-бизнес, который полагается исключительно на рекламу, достаточно быстро оказывается «без последней рубашки» при наличии хоть какой-нибудь конкуренции на рынке.
Поисковый траффик на сайт всегда самый желанный. Посетителей из поиска бесплатны и их интересует ваш продукт или услуга. Однако пробиться в топ 3 или хотя бы на первую страницу удается не всем.
Вы знаете, что ваш бизнес в поисковиках - это та самая «иголка», которую так ищут в стоге сена ваши потенциальные клиенты. Поисковые машины, казалось бы, должны помогать людям находить то, что вы предлагаете, однако они упорно не желают ставить вас на первые места.
Нанятые оптимизаторы не особо распространяются о способах продвижения, но регулярно выставляют счета и пугают, что вы немедленно потеряете все позиции, если перестанете платить.
На вопрос «платить или не платить?», ответ однозначный «платить!», но не шулерам, а вкладывать деньги в маркетинг, функциональность и юзабилити сайта.
Пользователи выбирают тот сайт, который выделяется среди конкурентов по уникальности и прозрачности своего предложения, по простоте и понятности интерфейса и по полезности. Поисковые машины в последнее время достаточно успешно борются с оптимизаторами и все больше внимания обращают на поведение пользователей на сайте.
Вирусное, партизанское продвижение, соцсети и сарафанное радио – модные темы, которые обещают миллионный охват буквально «за копейки». «Копейки» оказываются не такими уж маленькими при ближайшем рассмотрении, а прямая реклама в этих каналах не воспринимается пользователями.
Основывать бизнес-кейс на таком виде продвижения достаточно рискованно, но использовать по назначению, тем не менее, рекомендуется.
При этом основным преимуществом является возможность получения обратной связи от ваших потребителей, что дает возможность бизнесу гораздо быстрее адаптироваться к потребностям клиентов.
Такой способ продвижения малополезен в продвижении товаров низкого цифрового диапазона или с малым объёмах добавленных услуг. Но для продвижения дорогих, инновационных, уникальных вещей это может стать основным каналом.
Если в традиционном маркетинге достаточно непросто выяснить, каким образом был привлечен покупатель, то в цифровом наоборот, каждый шаг воронки продаж предлагает любую статистику вплоть до отдельного покупателя.
Почему же это плохо? Потому что за отдельными деревьями мы часто не видим леса. Каждый отдел или подрядчик отвечает за свои показатели: просмотры, клики, звонки, конверсии, лайки, вирусность. Однако продажи и прибыль их зачастую не заботят, а увеличение какого-либо промежуточного показателя далеко не всегда положительно сказывается на финальных продажах. Кроме того, достаточно часто встречаются разрывы в системе аналитики, при этом невозможно отследить весь путь покупателя от первого клика до оплаты.
Только построив интегрированную систему аналитики, можно управлять прибылью и полностью реализовать возможности Интернет-бизнеса. Система аналитики должна содержать всю информацию начиная с первого посещения до продажи и далее к пост—продажным коммуникациям. Ваши сотрудники и подрядчики должны отвечать не за «пуговицы», а должны быть замотивированы на рост бизнеса.
Ксентра подходит к веб-сайту, как к основному элементу бизнеса в Интернете. Успешность бизнеса определяется его моделью, насколько продуктовая линейка соответствует потребностям и желаниям клиента, и, в конечном счете, выражается в видимости сайта, его полезности и в удобстве его использования.
Обращайтесь к нам сегодня и мы поможем вдохнуть в ваш бизнес новую жизнь!