Интернет состоит из миллионов сайтов, о которых мало кто знает и практически никто не посещает, но все они были когда-то разработаны и они явились отражением чье-то идеи. Чтобы сайт стал посещаемым и успешным одной идеи недостаточно.
Зачастую разработка сайта начинается с идеи, которая излагается в брифе агентству и заканчивается десятком страниц на битрексе в одном из стандартных шаблонов. В этом случае Интернет получает еще один сайт из миллиона похожих, с редкими посетителями и несостоявшейся идеей. И в этом нет ничего удивительного, так как результат полностью соответствует подходу.
Что бы идея стала бизнесом она должна быть сначала преобразована в бизнес-модель. Бизнес – это механизм, который генерирует больше средств, чем потребляет, то есть доходы от бизнеса перекрывают затраты на него и образуют прибыль. Ваша прибыль будет прямым образом зависеть от того насколько ваш сайт заметен в Интернете, насколько он полезен и удобен посетителям. К сожалению, бриф агентства обычно оставляет за рамками как бизнес модель, так и эти три основных показателя сайта с точки зрения посетителя.
Успешный веб-сайт или приложение всегда отличает продуманная бизнес-модель. Такой сайт заметен в поисковых системах и социальных сетях, он удобен и полезен для посетителей.
Как показывает практика, успешные сайты не останавливаются в своем развитии. Сайты рождаются с минимальным набором функциональности и, при наличии успешной бизнес-модели, продолжают развиваться, наращивая функциональность и адаптируясь под потребности пользователей.
Для того что бы ваш бизнес в Интернете стал успешным, еще перед обращением в веб-студию вам необходимо построить модель вашего бизнеса: определиться с тем, что вы будете продавать и кому, то есть выбрать продукты и вашу целевую аудиторию. Понять каким образом вы будете отличаться от конкурентов на рынке и какие средства вы будете вкладывать в продвижение вашего сайта или приложения.
Допустим вы решили создать интернет по продаже обуви, вы будете делать ставку на предложение модной и стильной обуви и на качество обслуживания. В качестве цели вы поставили достижение лидирующих позиций в этом секторе он-лайн торговли за 3 года. Вы провели небольшое исследование и оценили объемы продаж ваших конкурентов и получили целевой объем продаж вашей компании через 3 года. Разделив эту сумму на среднюю стоимость пары обуви, вы поняли количество пар обуви, которое вам необходимо продавать, а значит и обрабатывать. Вы определились с поставщиками обуви и службой доставки.
Основная потребность ваших клиентов – это покупка модной и стильной обуви, они видят, что обувь является обязательным атрибутом имиджа, но желаемые модели либо совсем отсутствуют в продаже в торговых точках, либо стоят баснословных денег. Ваша целевая аудитория – активная молодежь в возрасте от 15 до 25 лет, учащиеся старших классов и студенты, проводящие много времени в Интернете. Вы делаете ставку на наличие вашем магазине ассортимента модной и стильной обуви, на своевременное пополнение этого ассортимента, доступные цены, удобную процедуру заказа и возможность бесплатного возврата, в случае если обувь не подошла по размеру – это ваше уникальное торговое предложение (УТП).
Вы выдели ключевые слова, по которым вы будете продвигаться и давать рекламу и это дало вам возможность оценить ваши затраты на продвижение и рекламу. «Витриной» вашего бизнеса будет служить сайт электронного магазина. Вы решили воспользоваться стандартной CMS, но создать индивидуальный дизайн для вашего сайта. Наполнение каталога фотографиями и описаниями вы так же решили делать своими силами.
Таким образом вы исходя из целей бизнеса достичь лидирующей позиции в этом сегменте рынка получили требования к ключевым элементам вашего сайта: к его структуре, дизайну, контенту и программной части.
Студия по созданию веб-сайта или приложения первым делом попросит вас заполнить бриф. Правильно изложить требования можно только в том случае, если:
В Интернете зарегистрировано более 150 млн. доменных имен. И добавляя во всемирную паутину плод своего творчества не стоит рассчитывать на большой интерес к нему и мгновенный поток посетителей. Интернет устроен таим образом, что если вы опубликовали сайт и никому об этом не сказали, это равносильно тому, что вы создали сокровище и тут же закопали его на заднем дворе – никто никогда не догадается о существовании вашего творения.
Поток посетителей на сайт напрямую зависит от следующих характеристик сайта:
В последнее время на видимость сайта влияет не только количество ссылающихся на него других сайтов, но из анализа поведения посетителей на сайте поисковые машины выбирают наиболее удобные и полезные сайты. Таким образом поисковики решают проблему манипулирования рейтингов сайтов и обеспечивают хорошую видимость сайтам, которые максимально удобны и полезны.
Структура сайта или приложения определяет, каким образом представлена информация о предлагаемых продуктах и услугах – обычно это каталог и посадочные страницы, а также дополнительные элементы, такие как новости, координаты и раздел о компании.
Структура сильно влияет на видимость вашего сайта и определяется тем что вы продаете и вашим УТП. Для всех основных ключевых фраз должны быть предусмотрены посадочные страницы – лэндинги.
Структура вашего сайта должна быть не только логичной, но и удобной – для достижения результата ваш посетитель должен совершить как можно меньше «кликов».
Дизайн определяет не только насколько красив сайт, но и насколько он удобен. При взгляде на страницу посетитель должен максимально быстро, без затруднений понять, про что этот сайт и как им пользоваться.
Конечно в дизайне существуют свои тренды – что-то становится модным, что-то устаревает. Чтобы не отставать от трендов необходимо обновлять дизайн каждые 3-4 года.
Дизайн во многом определяется целевой аудиторией вашего сайта, именно им сайт должен понравится и быть удобен.
Контент сайта далеко не первое, чему обычно уделяется внимание при разработке, однако это определяющий компонент если говорить о видимости и удобстве сайта. Как ваши посетители, так и поисковые машины в первую очередь руководствуются именно контентом. Решающее значение имеют ключевые фразы и частота их употребления – которые, как мы говорили, вытекают из УТП.
Кроме наполнения контентом основных разделов сайта – каталога, лэндингов, стоит предусмотреть публикацию новостей, статей и аналитических материалов. В этом случае сайт не выглядит заброшенным и регулярное обновление контента позитивно влияет на видимость сайта в поисковиках.
С развитием систем управления контентом (CMS) программирование, казалось бы, должно уйти из лексикона создателей веб-сайтов, однако для создания уникальных инструментов, способных заинтересовать посетителей, по прежнему потребуется написание собственного кода.
Программирование необходимо для создания различных конфигураторов, таких как конфигураторы автомобилей. В сфере услуг популярны калькуляторы стоимости. Такие инструменты в первую очередь полезны посетителям и, кроме того, хорошо повышают видимость сайта в поисковой выдаче так как стимулируют пользователей проводить больше времени на сайте.
Сайт создается для того, чтобы он стал популярным и приносил вам прибыль.
Построенный по таким принципам сайт будет готов к продвижению и сможет давать отдачу с первых дней своего существования.